Договор купли-продажи квартиры

Процесс заключения договора купли-продажи квартиры довольно сложен и требует особого внимания. Необходимо предусмотреть последовательность действий, учесть все возможные риски и заранее подготовить необходимые документы. Рассмотрим важные моменты составления договора купли-продажи квартиры.

Процесс заключения договора купли-продажи квартиры довольно сложен и требует особого внимания. Необходимо предусмотреть последовательность действий, учесть все возможные риски и заранее подготовить необходимые документы. Рассмотрим важные моменты составления договора купли-продажи квартиры.

Понятие и содержание договора

Договор купли-продажи квартиры – это основной документ, который подтверждает факт совершения сделки с недвижимостью. Данный документ составляется в письменном виде, фиксируя условия перехода права собственности от продавца к покупателю, а также права и обязанности сторон.

Составление договора купли-продажи – неотъемлемая часть сделки с недвижимостью. У документа есть существенные условия, без которых он будет недействительным:

  1. Предмет договора: адрес и номер квартиры, количество комнат, общая и жилая площади;

  2. Цена договора;

  3. Перечень лиц, у которых сохранится право пользования квартирой, среди них могут быть:
     

- наниматель квартиры и граждане, которые постоянно с ним проживают;

- гражданин, являющийся поднанимателем жилого помещения, в пределах срока действия договора найма;

- лицо, обладающее правом пожизненного пользования квартирой в порядке завещательного отказа;

- получатель ренты по договору пожизненного содержания с иждивением, если в договоре оговорено его проживание в данной квартире;

- ссудополучатель по договору безвозмездного пользования квартирой в пределах срока действия договора.

Указав все необходимые сведения в договоре купли-продажи, обязательно нужно составить акт приема-передачи квартиры.

 

Акт приема-передачи квартиры

Акт приема-передачи квартиры – важная составляющая договора купли-продажи, который выступает фактом передачи недвижимости. Передаточный акт является гарантией того, что стороны выполнили условия договора.

В акте приема-передачи описывается состояние квартиры и наличие в ней дефектов, отмечаются итоговые расчеты между сторонами. Также с продавца и покупателя берется обязательство, что ни у кого не осталось претензий.

Данный акт можно составить как отдельный документ или включить его в договор купли-продажи. Акт подписывается только после осмотра квартиры для убежденности в ее качественном состоянии. Если передаточный акт не подписан – квартира останется не переданной, даже при наличии права собственности на нее.

 

Регистрация права собственности на квартиру

Для вступления в право собственности на квартиру при оформлении договора купли-продажи необходимо собрать пакет документов:

- чек оплаты госпошлины;

- договор купли-продажи в двух экземплярах (1 из них может быть копией, если оригинал заверен нотариусом);

- паспорта заявителей или их представителей;

- доверенность (при регистрации через представителя);

- заявление о регистрации перехода права (заполняет продавец);

- заявление о регистрации права (заполняет покупатель);

- заявление о государственном кадастровом учете изменений, если проводилась перепланировка (подписывается собственником);

- заявление о регистрации ипотеки, если она используется (заполняется любой стороной);

- закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (при использовании ипотеки);

- документ, подтверждающий право собственности продавца;

- технический паспорт квартиры, берется в Бюро технической инвентаризации (БТИ) – если проводилась перепланировка;

- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (если одна из сторон является юрлицом);

- учредительные документы юридического лица (если одна из сторон является юрлицом);

- документ, подтверждающий отсутствие у супруга прав на имущество (брачный договор, решение суда и т.д.);

- нотариально заверенное согласие супруга или других собственников квартиры на ее отчуждение (если собственников несколько);

- разрешение органа опеки и попечительства (если права на собственность имеют дети до 14 лет или недееспособные граждане).

 

С данным списком документов нужно обратиться в отделение Росреестра для регистрации права собственности на квартиру.

 

На что важно обращать внимание при оплате

С виду продавец более защищен, чем покупатель. Ни о чем не подозревая, собственник сначала получает оплату за квартиру, а затем пишет расписку о получении денег по просьбе покупателя. Казалось бы, что здесь такого?

На самом деле, это прямое мошенничество: новый собственник может подать в суд на предыдущего владельца и потребовать полную стоимость за квартиру – по расписке и по договору

Как обойти такой вариант событий? Если оплата будет производиться после подписания договора купли-продажи, нужно прописать пункт о его расторжении. И указать, что если покупатель не выполнит свои обязательства и не оплатит стоимость квартиры – договор будет расторгнут. Это необходимо зафиксировать для того, чтобы покупатель не смог совершить мошеннические действия.

 

Компания «Милана Недвижимость»
– квалифицированная помощь специалистов:

– проверим квартиру на юридическую чистоту;

– грамотно составим договор купли-продажи;

– пропишем все необходимые данные в акте приема-передачи квартиры;

– соберем полный пакет документов для оформления договора;

– проведем регистрацию сделки купли-продажи;

– проконтролируем процесс передачи денег;

– исключим возможность мошеннических действий;

– доведем работу до положительного результата.

Вернуться к списку
ПОПУЛЯРНО СЕЙЧАС: